deadmanru (deadmanru) wrote,
deadmanru
deadmanru

Category:
Помните когда Протон-М взовался, где датчик на 180 градусов перевернули и ещё кувалдой забили? Как там крекалы визжали и строчили, дескать вот в США там везде маркировка и защита от дурака и вообще ватники же! В США такого не может быть!

22 ноября 2012 на болке-1 АЭС Browns Ferry в Алабаме проверяли клапана автоматического запора под избыточным давлением. Такие клапана ставят дежурно в трубопроводах диаметром менее дюйма. Таких трубопроводов сквозь многофутовую бетонную стену конфайнмента в соседние отсеки реакторного здания идет множество, к примеру, от разных сенсоров вокруг корпуса собственно реактора. Внутри корпуса контейнмента радиоактивно грязновато, трубопроводы имеют вредную привычку иногда разрываться, и такой клапан обязан утечку прервать.
В норме пружинка держит кланап отжатым. Но если труборовод слева прорвет, то кратковременный резкий поток газа за счет скачка давления клапан прижмет и трубопровод перекроет.
При проверке один из клапанов впал в саботаж. Секцию с клапаном открутили и вставили новую. Естественно, в точно том же положении, как старый клапан. Испытание выявило еще одного саботажника.
Расследование с пристрастием выявило, что секция с клапаном была вставлена задом наперед. Гениально: в случае прорыва трубопровода клапан не только не перекрыл бы утечку радиации изнутри контейнмента, но радостно усилил бы утечку. Голову и зад поменяли местами, и клапан запаботал как надо.
Врезка задом наперед была сделана 15 октября 2006. К тому времени блок-1 был в останове еще с марта 1985, но полным ходом шла работа по его перезапуску. 19 марта 2007 клапан проверили на работоспособность. Естественно, с жопой вместо головы он не сработал. Проверили еще раз --- не пашет. Махнули рукой и оставили как есть.
После приятного открытия в 2012 владелец АЭС оправил в NRC отчет о проверке клапанов с признанием, что клапан был изначально врезан задом наперед. Указана и причина: в инструкциях по установке клапана зад и голова не были обозначены. Владельцы успокоили NRC, что даже если остальные клапана тоже были поставлены жопой кверху, то беспокоиться нечего --- мы, дескать, этот бардак вылавливать уже научены.
Так что берем на заметку?
Если исходить из испытаний систем безопасности на Browns Ferry, то из двух ляпов второй всегда лечит от первого. Гы-гы... когда в 2007 клапан запора избыточным давлением протестировали, он не сработал. Протестировали еще раз и снова провал. Проводивший испытание тест инженер решил, что двух провалов достаточно и клапан вполне работоспособен.
И вообще, чего суетиться с испытаниями, когда что успешное срабатывание, что провал --- клапан все одно признают дееспособным?
При таком извращенном подходе в марте 2007 клапан остался стоять задом наперед на еще пять с половиной лет. Никто не удосужился пролистать результаты предыдущих испытаний --- а вдруг были еще другие клапана задом наперед? А ведь надо было!
http://glav.su/forum/2-science/1447/offset/200/

Там просто кладезь американской тупизны и идиотизма.
Tags: Хех, вот
Subscribe

  • (без темы)

    Односельчане уверены, что так происходит, потому что родители всех пятерых парней позволяют им так себя вести. Например, когда кто-то приходил к…

  • (без темы)

    Как вы все заколебали с вашим "кальмаром". Причём каждый левак у которого вместо мозга одно аниме скачет по ЖЖ и верещит: а вы смотрели "кальмара"?…

  • (без темы)

    Рука-лицо! При этом, такие существа во всю эксперты в сфере глобального потепления, экономики-энергетики и прочих вещах. Все эти висюлки у неё на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment