Тогда журналистка газеты NeatkarIgA RIta AvIze Элита Вейдемане утверждала, что ей рассказала знакомая о жутком случае в латвийской столице, когда в 2016 году в одном из маленьких садиков рижской окраины зимой на яблоне повесился мужчина.
До самоубийства его довел страх, что он не сможет уплатить внезапно выросший налог на недвижимость и у него отнимут небольшой домик и участок земли вокруг него.
Налог разорительный, это конфискация, утверждал глава строительной отрасли в Латвийской торгово–промышленной палате Андрис Боже. Без права оспорить решение скоро из домов будут вышвыривать людей, которые не могут уплатить выросший налог. Тогда ситуацию замяли путем заморозки кадастра. Но его собираются вновь разморозить.
Требование Международного валютного фонда повысить налог на недвижимое имущество (ННН) стало одним из условий предоставления в 2009 году, в разгар экономического кризиса, займа в размере 7,5 миллиарда евро.
Кредиторы потребовали расширить базу ННН. В письме с обещаниями МВФ было сказано, что начиная с 2010 года ННН будет повышен, который в 2009 году был ниже среднего показателя по Европе, и отменены льготы. А в меморандуме о понимании, тогда заключенном с кредиторами, было прописано, что нужно дать самоуправлениям право повышать ННН до 3% от кадастровой стоимости.
Причём налог будет 3% в год.
Согласно проекту, разработанному Государственной земельной службой и Министерством юстиции, в качестве новой точки отсчета принимается средняя рыночная цена на объект недвижимости по состоянию на 1 июля 2019 года, которая высчитывается, исходя из сделок купли–продажи на схожие объекты в выбранном районе.
Количество чиновников по сравнению с Советской Латвией выросло в разы и все хотят очень вкусно жрать! А бульбаши и дебилы скачут и хотят в ЕС!