deadmanru (deadmanru) wrote,
deadmanru
deadmanru

Categories:
Борьба за рафинированную толерантность в США берет новые высоты. На страницах американского научного он-лайн журнала JSTOR Daily появилась статья исследовательницы средневековой литературы Дороти Ким «Расовый вопрос в Беовульфе». Свои идеи госпожа Ким, нужно понимать, частично позаимствовала у недавно почившей лауреатки Пулитцеровской и Нобелевской премии по литературе, афроамериканской активистки Тони Моррисон.
В центре внимания Дороти Ким — литературоведческое эссе, написанное знаменитым Джоном Толкиным (автором «Властелина колец» и «Хоббита») об англосаксонской эпической поэме «Беовульф».
Напомним, «Беовульф» — это англо-саксонская поэма, написанная примерно в VII-VIII веках. Ее события разворачиваются на территории современных Дании и Швеции. Чудовище по имени Грендель по непонятной причине убивает участников пира у конунга Хродгара. И герой Беовульф спешит на помощь конунгу, который когда-то спас его отца. Он убивает Гренделя, а потом — и попытавшуюся отомстить за монстра мать. Описание Гренделя и его матери лишено какой-либо конкретики, но со временем их стало принято изображать в виде характерной для средневековой европейской традиции великанов-людоедов.
«Беовульф» — это и в самом деле история о чудищах, расовом и политическом насилии. И все же критики всегда рассматривали ее с позиции белого человека и сохранения белого английского наследия", — пишет госпожа Ким.
И продолжает: «Эссе Толкина об Эфиопии и „Беовульфе“, вышедшие в 1930-е годы, дают понять, что Толкин наверняка представлял себе Гренделя как чернокожего мужчину, связанного с библейским оправданием трансатлантической торговли рабами. Таким образом, сквозь призму белого расистского взгляда Толкин видит в Гренделе представителя другой расы»…
«В своей статье „Беовульф: чудовища и критики“ Толкин с позиций превосходства белого мужчины сосредоточивается на том, что эти два „чудовища“ могут сделать для развития Беовульфа как белого германского эпического героя. Моррисон, напротив, больше интересуют Грендель и его мать как маргинальные фигуры другой расы со своей глубиной, душой, контекстом и эмоциями», — развивает свою мысль Дороти Ким.
«Моррисон приглашает читателей порассуждать о Гренделе вне противопоставления добра и зла. Она помещает в центр исследования побочных персонажей „Беовульфа“, жизни которых в самой поэме не уделяется достаточно места. Она заставляет нас по-новому осмыслить мать Гренделя и месть Беовульфа», — рассказывает она.
Моррисон, по мнению Ким, видит в Гренделе «обездоленного», и она с этим полностью соглашается.


Наглядный пример того, что некоторым бабам нельзя было давать избирательные права и право получать образование. Вон чё выросло то...Вода камень точит, так что в будущем всё ещё круче будет.
Кстати, бабе Ким надо обратить внимание на русских. Баба Яга, Соловей Разбойник, Змей Горыныч жертвы белого расизма и членомразей с патриархатом!



Только с пальмы слезла и перестала собак жрать и туда же...
Tags: дебилы, книги, паноптикум, феминистки
Subscribe

  • (no subject)

    -Ой! Извините!

  • (no subject)

    -Всё своё ношу с собой!

  • (no subject)

    Коронавирус погрузил мир в страх . С использованием масок и других обязательных санитарных мер люди во всем мире принимают все необходимые меры и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments