Как рассказал режиссер на встрече со зрителями, Даугавпилс его совершенно покорил. Правда, на прямой вопрос документалиста Виталия Манского, похож ли реальный латгальский мегаполис на город-тюрьму из фильма, ответил уклончиво: "Все же не забывайте, что это кино – игровое".
Большинство профессиональных актеров для своей картины Лозница взял из екатеринбургского Коляда-театра. В том числе и исполнительницу главной роли – Василину Маковцеву. А вот значительная часть массовки и типажей околотюремного мира были отобраны из бывших сидельцев тюрьмы "Белый лебедь". "Они играть хорошо умеют – им по профессии положено", - пояснил Лозница. На премьере в Даугавпилсе "профи" выразили крайнюю степень удовлетворенности результатом: да, это про нас, про нашу жизнь!
Был 100 тысячный русский город, теперь там проживает тысяч 25-30 из уголовников-пенсионеров. Видимо поэтому его этот город покорил, такой же оживлённый как его ридный Припять. Потому как из-за отсутствия работы все уехали. А работы не стало потому, что латыши всё делали, чтобы предприятия ликвидировать и лишить русских работы. Как никак в своё время в этом городе говорили, что надо Даугавпилсу вернуть название Двинск и всем вместе уйти в состав России. Правда россияне и ЕБН на отрез отказались.
"Вся Россия – как на ладошке: бедная, несчастная, убогая, глупая и мудрая, несчастный народ, печальные лица, руки людей, тяжёлые от работы… Невыносимо печальное кино", - сказал про картину Николай Коляда, который и сам сыграл небольшую роль бомжа. "А ведь до этого Лира играл", - грустно сообщил Лозница.
"Впрочем, в России есть одно качество, которое другим народом понять не под силу – это бесконечный и всенародный садомазохизм, подмеченный еще Достоевским. Это трудно понять умом, потому что нет ему никакого прагматичного обоснования. Все повторяется и движется по кругу, как в дурном сне", – считает Лозница. Поэтому для него важно, чтобы картину увидели и в России. И шансы есть. Картина вот-вот получит прокатное удостоверение: "Надо лишь сделать шесть "фьюить" (запикать мат) и замазать одну свастику". Свастика, кстати, посвящена героине Лии Ахеджаковой – правозащитнице, именуемой среди жителей города-тюрьмы "фашисткой" и "иностранным агентом".
Земгар и хохол нам рассказывает о русском национально характере и традициях. В русском народе есть один недостаток, слишком добрый народ. Надо было просто в своё время хохлов, эти польских холопов полякам оставить. А не вспоминать былое, которое когда там было.